«Грязный секрет нефтяной промышленности США»: NYT рассказал, как нефтяники пытались подорвать стандарты экономии топлива

Политика

Издание New York Times провело расследование, по итогам которого было установлено, что американские нефтяники приняли участие в тайной кампании, направленной на то, чтобы подорвать стандарты топливной экономии США.

Одним из главных действующих лиц стал крупнейший в стране нефтеперерабатывающий завод Marathon Petroleum. Руководство этого предприятия наряду с другими крупнейшими игроками отрасли провело скрытую общественную кампанию по отмене норм выбросов автомобилей. До американцев доносилась мысль, что США больше не нужны стандарты экономии топлива, потому что страна является одним из крупнейших производителей нефти в мире.

«Поскольку нехватка нефти больше не вызывает беспокойства, американцам должен быть предоставлен выбор транспортных средств, которые наилучшим образом соответствуют их потребностям», – гласит письмо, направленное членам Конгресса.

Отмечается, что администрация Трампа заинтересовалась данным предложением и обещала детально проработать эту тему.

Журналисты New York Times констатировали, что в то время как освещение этой темы в СМИ было сосредоточено на споре между крупными автопроизводителями, экологами и администрацией Трампа, нефтеперерабатывающие компании вели скрытную PR-кампанию, направленную на то, чтобы убедить общественность в том, что топливные стандарты больше не нужны.

Мотивация нефтяников очевидна: экологичные транспортные средства будут сокращать продажи бензина в стране, из-за чего производители топлива понесут большие потери.

Как отметил независимый обозреватель Ник Каннингем в своем материале для издания Oilprice, расследование журналистов New York Times пролило свет на «Грязный маленький секрет нефтяной промышленности США». Он обратил внимание на то, что американские рекорды по добыче нефти никак не отразились на простых автолюбителей, которые пострадали от резкого скачка цен на топливо в текущем году.  

Автор: Станислав Блохин